image

Учет расчетного счета

  Расчетный счет — банковский счет юридического лица или индивидуального предпринимателя, через который он обязан проводить все расчеты с участием банка. Открывается в коммерческих банках непосредственно организациям, имеющим собственные оборотные средства и самостоятельный баланс (или предпринимателям без образования юридического лица). Структурным подразделениям предприятий могут открываться (в банках по месту их нахождения) расчетные субсчета. Расчетный счет относятся к депозитам "до востребования", по которым банки, как правило, начисляют проценты в соответствии с договором.  

Расчеты с контрагентами в рублях производятся в безналичном порядке через расчетный счет.  

Каждая организация обязана иметь хотя бы один расчетный счет в банке. Количество расчетных счетов не ограничено: их можно открывать сколько угодно и в любом количестве банков.

Открытие расчетного счета – это процедура, необходимая для любой компании после завершения её официальной регистрации. Без открытого расчетного счета невозможно совершать какие-либо финансовые операции: расчет с партнерами, осуществление выплат и т.д. Состояние расчетного счета отражает сумму денежных средств, которая принадлежит компании.

Стандартный перечень документов, которые нужно будет предоставить для открытия расчетного счета:

1.     устав компании

2.     свидетельство о гос. регистрации юридического лица

3.     свидетельство, подтверждающее постановку на налоговый учет

4.     свежая выписка из ЕГРЮЛ

5.     решение (протокол) о создании юридического лица

6.     решение (протокол) о назначении генерального директора

7.     приказ о вступлении в должность генерального директора

8.     коды статистики

9.     договор аренда или субаренды

10.   свидетельство о государственной регистрации изменений при смене: юридического адреса, собственников и руководителей юридического лица

11.   решения (протоколы) об изменении сведений о юридическом адресе, собственниках и руководителях юридического лица

12.   ксерокопия паспорта руководителя юридического лица

Операции по расчетному счету в бухгалтерском учете отражаются на основании выписок банка. Этот документ банк обязан выдавать организации за каждый день, в котором имели место операции по счету клиента. Выписки обрабатываются по мере поступления в бухгалтерию организации в хронологическом порядке. Они являются основанием для бухгалтерских записей. В выписке указывается:

  • Наименование клиента.
  • Наименование банка.
  • Номер счета.
  • Дата, за которую предоставляется выписка.
  • Состояние счета на начало этого дня.
  • Поступление средств на счет с указанием суммы и документа, на основании которого производиться поступление.
  • Выбытие средств со счета с указанием суммы и документа, на основании которого производиться выбытие.
  • Состояние счета на конец дня.
  • Подпись операциониста банка.

Банк может списать деньги с расчетного счета клиента только по поручению организации.

В бесспорном порядке списываются требования кредиторов по решению суда, требования налоговой инспекции в части налоговых недоимок и пеней, начисленных по результатам проверки.

Бухгалтерские проводки по учету некоторых операций на расчетном счете приведены в таблице:

1.     Сданы на расчетные счета наличные денежные средства из кассы

Дебет 51                                            Кредит 50

2.     Поступила на расчетный счет выручка от продажи продукции, товаров, услуг

Дебет 51                                            Кредит 62

3.     Зачислен на расчетный счет краткосрочный кредит (заем)

Дебет 51                                            Кредит 66

4.     Зачислен на расчетный счет долгосрочный кредит (заем)

Дебет 51                                            Кредит 67

5.     Получены из банка в кассу организации наличные средства

Дебет 50                                            Кредит 51

6.     Оплачено поставщикам за полученные товары, выполненные работы, оказанные услуги

Дебет 60                                           Кредит 51

7.     Перечислены в бюджет суммы налогов и сборов

Дебет 68                                           Кредит 51

8.     Перечислены во внебюджетные фонды суммы налогов и прочих платежей

Дебет 69                                           Кредит 51

9.     Списаны проценты, уплаченные организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов)

Дебет 66, 67                                    Кредит 51

Операции по расчетному счету в бухгалтерском учете отражаются на основании выписок банка. Этот документ банк обязан выдавать организации за каждый день, в котором имели место операции по счету клиента. Выписки обрабатываются по мере поступления в бухгалтерию организации в хронологическом порядке. Они являются основанием для бухгалтерских записей. В выписке указывается:

·                     Наименование клиента.

·                     Наименование банка.

·                     Номер счета.

·                     Дата, за которую предоставляется выписка.

·                     Состояние счета на начало этого дня.

·                     Поступление средств на счет с указанием суммы и документа, на основании которого производиться поступление.

·                     Выбытие средств со счета с указанием суммы и документа, на основании которого производиться выбытие.

·                     Состояние счета на конец дня.

·                     Подпись операциониста банка.

Банк может списать деньги с расчетного счета клиента только по поручению организации.

В бесспорном порядке списываются требования кредиторов по решению суда, требования налоговой инспекции в части налоговых недоимок и пеней, начисленных по результатам проверки.

Бухгалтерские проводки по учету некоторых операций на расчетном счете приведены в таблице:

10.  Сданы на расчетные счета наличные денежные средства из кассы

Дебет 51                                            Кредит 50

11.  Поступила на расчетный счет выручка от продажи продукции, товаров, услуг

Дебет 51                                            Кредит 62

12.  Зачислен на расчетный счет краткосрочный кредит (заем)

Дебет 51                                            Кредит 66

13.  Зачислен на расчетный счет долгосрочный кредит (заем)

Дебет 51                                            Кредит 67

14.  Получены из банка в кассу организации наличные средства

Дебет 50                                            Кредит 51

15.  Оплачено поставщикам за полученные товары, выполненные работы, оказанные услуги

Дебет 60                                           Кредит 51

16.  Перечислены в бюджет суммы налогов и сборов

Дебет 68                                           Кредит 51

17.  Перечислены во внебюджетные фонды суммы налогов и прочих платежей

Дебет 69                                           Кредит 51

18.  Списаны проценты, уплаченные организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов)

Дебет 66, 67                                      Кредит 51